Развитие речи.

 

Внимательные родители и воспитатели выбирают увлекательные занятия для детей по развитию речи. Информация, которую получают дети, лучше всего усваивается в игровой форме. Сказочные герои, веселые стихи и загадки развивают детское мышление, воображение, создают положительный настрой.
Современные молодые родители, испытывая дефицит времени, не имеют возможности сами заниматься развитием своих детей, отдают ребенка в детский сад. Совместная деятельность воспитателей и детей на занятиях и в быту способствует развитию ребенка в целом, развитию речи в частности. Поэтому, педагоги в детском саду должны быть хорошо воспитаны сами, прежде всего, говорить на чистом языке и самое важное – любить детей. Основная функция воспитателя - создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Для занятий подбираются различные дидактические игры. 
Для детей 3-4 летнего возраста подойдет развивающая игра «Чудесный мешочек». В красивом мешочке воспитателя находятся фрукты и овощи. Мягкий зайчик на правах гостя предлагает назвать предмет из мешочка и описать его признаки. Если малыш затрудняется, педагог помогает ему вопросами. По окончании задания все предметы возвращаются в мешочек, и дети получают новое задание. Воспитатель описывает предмет, не вынимая из мешочка. Например - она длинная и красная (морковь) -что это? Процедура повторяется со всеми предметами. Эта дидактическая игра пополняет детский словарный запас, учит детей правильному употреблению падежей существительных и прилагательных. Можно использовать различные вариации данной игры: волшебная корзинка, загадочный сундучок. В эту игру можно играть очень долго, если сменить наполнитель мешочка, поменять гостя (лисенок, медвежонок).
Много ролевых игр, где возможно позвать в гости кукол или любимую мягкую игрушку. Теперь задаем вопросы от лица своего героя «гостю» ребенка. Воображение поможет нам создать огромный перечень вопросов: Угадай, кто это? ( рыжая, пушистая, хитрая), что внутри? (машина - водитель, кастрюля - каша), что бывает (круглое, синее, вкусное)?, больше, чем (комар- коробок, мышка-кошка), кто что делает? (кот- лежит, спит, гуляет, прыгает),что можно делать с? (водой- мыть, плыть, умываться).
С малышами воспитатель выступит в роли ведущего, с детьми постарше на вторых ролях, с большими- будет только организатором и доверит провести игру самим детям.

 

Copyright © 2011 "Школа Знайка"