September 17, 2019

September 3, 2019

Please reload

Недавние посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Избранные посты

А нам нужен логопед?

Что такое диагностика логопеда и зачем она нужна?

Скоро, скоро сентябрь! Снова зашумит наша любимая «ЗНАЙКА». Придут к нам новые дети,  вернуться подросшие за лето наши «старые» ученики. С чего начинается год? Ну конечно с диагностики. За последние годы очень вырос спрос на индивидуальные  логопедические занятия. Например, в прошлом учебном году в «Знайке» на Бонч- Бруевича работали четыре логопеда.

С чем же придут родители к нам? Я решила  описать  самые частые жалобы, с которыми родители с малышами приходят на входную диагностику. Часто родители не могут решить, нужен ли им логопед? Не рано ли?   Итак, начнем.

1. «Нам уже 2,5 или,( а иногда и 4 года). А мы еще не говорим.»

Это- задержка речевого развития неясной этимологии. Само название проблемы не говорит ни о чем, кроме того, что она существует. Причину необходимо найти.  Мое глубокое убеждение (как, я думаю, любого грамотного логопеда) состоит в том, что время терять нельзя. В моей практике были случаи, когда родители продолжали прятать голову в песок до 5-ти – 6-ти лет. Не сомневайтесь.  Вам необходим хороший логопед!  Приходите на диагностику.  Причины   могут быть совершенно различны, различные заключения логопеда, различны подобранные методики коррекции. Мне бы не хотелось останавливаться на этом подробно, говорить об этом можно очень долго.

2. «Ребенок плохо говорит».

 Обычно родители подразумевают под этим нарушение звукопроизношение одного или нескольких звуков.  Причем, мамина оценка чаще всего бывает как минимум неполной. Иногда мамы верят: «он еще маленький, разговорится». И время упущено. Иногда: « Почему он не рычит? Я в его возрасте это уже легко делала.» А малышу три года. Просто откровенно рано.  Вам надо привести ребенка   на диагностику. Логопед точно разберется и вам все расскажет.

3. «У него каша во рту»

Тут скорее всего два варианта. Первый- нарушение слоговой структуры слова. То есть ребенок переставляет слоги, теряет их, уподобляет первый слог последующему.

Второй- общая «смазанность» речи. Нечеткое произношение, которое плохо понимают окружающие. Возможно, дизартрия.

В обоих случаях вам необходима логопедическая помощь.  Начните с диагностики.

4. «Малыш стал делать запинки в речи. Вдруг это заикание? Что делать?»

Надо сказать, что заикание появляется в речи довольно рано. Примерно в 2,5 года.  Это связано с общим речевым онтогенезом.  Иногда оно оказывается банальными запинками в речи. Но иногда и первыми симптомами серьезной проблемы. Вам необходима консультация невропатолога и логопеда

5. «Ребенок пошел в школу. Это первый, а чаще второй класс.  Делает очень много ошибок в письме. Учитель рекомендовал сходить к логопеду»

Возможно, у вашего ребенка дисграфия. Отличить ее от обычной неграмотности, определить ее форму, подобрать коррекционную программу может только логопед.  Поэтому, конечно же, ждем вас на диагностике.

Надо сказать, что я описала только самые распространенные случаи обращения родителей с детьми. Может, вас волнует что-то другое. Не бойтесь показаться смешными. Не пожалейте  немного времени и денег.  ЗАПИШИТЕСЬ НА ДИАГНОСТИКУ.

Обычно запись проходит у администратора лично либо по телефону. Если вы знаете «вашего» логопеда, можно записаться и у него.

 

 

Please reload

Мы в соцсетях

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Поиск по тегам